|
Документ подписан электронной подписью |
«ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета Протокол от 28.08.2020 г. № 1 |
«УТВЕРЖДАЮ» ________________ Климченко И.Е. Приказ от 31.08.2020 г. № 185 |
ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ
государственного казенного общеобразовательного учреждения
Ростовской области
«Новочеркасская специальная школа-интернат №33»
1. Общие положения
1.1. Положение о структуре управления государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Новочеркасская специальная школа-интернат №33» (далее - Школа-интернат) разработано в соответствии с действующими нормативными документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
- Устав Школы-интерната.
1.2. Управление Школой-интернатом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Школы-интерната на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
1.3. Управление Школой-интернатом осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения вносятся решением общего собрания работников Школы-интерната. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Формы управления Школой-интернатом.
2.1. В основу управления Школой-интернатом положена пятиуровневая структура управления.
2.2. Первый уровень структуры управления - уровень директора Школы-интерната: определяет стратегию развития, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности Школы-интерната, создает благоприятные условия для развития, осуществляет текущее руководство деятельностью Школы-интерната.
2.3. Второй уровень структуры управления - педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы-интерната, в части: разработки образовательных программ; средств обучения и воспитания; создания методических объединений педагогов; регламентации образовательных отношений; аттестации, промежуточной аттестации, повышения квалификации педагогических работников. Обсуждение новых редакций локальных актов Школы-интерната (правил и положений); Попечительский совет: содействие Школе-интернату в организации работы по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества и доступности образования, участие в создании единого образовательного пространства в Школе-интернате, создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию обучающихся, воспитанников Школы-интерната, оказание содействия Школе-интернату в обеспечении социальной защиты, медико- психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся; общее собрание работников: внесение предложений в план работы школы-интерната, об изменении и дополнении Устава, внесение предложений об организации сотрудничества школы-интерната с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ Школы-интерната и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности, представление интересов Школы-интерната в органах власти, других организациях и учреждениях; участие в разработке положений коллективного договора, внесение предложений директору по вопросам улучшения функционирования Школы-интерната, совершенствования трудовых отношений.
2.4. Третий уровень структуры управления - уровень заместителей директора: организуют текущее и перспективное планирование деятельности Школы-интерната. Координируют работу педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности Школы-интерната. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий. Осуществляет контроль за качеством и условиями образовательного процесса.
2.5. Четвертый уровень структуры управления - уровень методических объединений: осуществляют взаимосвязанные действия и мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства педагогических работников Школы-интерната, их творческих инициатив для реализации федеральных государственных стандартов, программы развития Школы-интерната; отдельных педагогов, функциональных служб.
2.6. Пятый уровень организационной структуры - уровень учащихся. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
3. Формы самоуправления Школой-интернатом.
Формами самоуправления Школой-интернатом являются:
- Попечительский совет;
- педагогический совет;
- общее собрание работников Школы-интерната.
Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения
директором Школы-интерната.