Музыкальная студия



     Процесс образования, развития, коррекции и воспитания в ГКОУ РО Новочеркасской специальной школе-интернате № 33 тесно связан с музыкальным образованием, что позволяет:

развивать музыкальные данные слепых и слабовидящих детей;

создать широкий общекультурный, эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания стандарта общего образования;

ориентировать ребенка в базисных видах деятельности (ценностно-ориентационная, познавательная, коммуникативная, эстетическая, физическая), опираясь на его склонности, интересы, личные особенности и гарантируя тем самым каждому ситуацию успеха, содействуя определению жизненных планов (включая и предпрофессиональную ориентацию);

содействовать выбору индивидуального пути ребенка и его самореализации.

        Семилетняя программа обучения адаптирована к психическим и физическим возможностям детей с нарушениями зрения и разработана преподавателями студии. Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами по зрению и владеют нотной системой Брайля. В программу обучения музыкальной студии входят индивидуальные занятия на инструменте, а также групповые занятия на уроках сольфеджио, музыкальной литературы и хора. В течение года учащиеся дважды сдают экзамен на овладение инструментом, выступая перед комиссией с программой, включающей в себя несколько разнохарактерных музыкальных произведений. По завершении обучения в студии учащиеся сдают экзамены по всем предметам и им выдаётся свидетельство об окончании студии.

       Цель обучения в студии – развитие навыков игры на музыкальных инструментах, вооружение учащихся знаниями в области музыкально-теоретических дисциплин. В школе-интернате проводится масса мероприятий, в которых дети имеют шанс проявить себя. Желание показать свои способности стимулирует желания заниматься и достигать лучших результатов. Таким образом, систематически развивая способности и необходимые навыки ученика, прививается интерес к музыкальному искусству. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из музыкальных способностей. Она связана с эмоциональной отзывчивостью и в жизни, с воспитанием таких качеств, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, а также готовность к дальнейшему обучению, развивает навыки общения и соучастия, контактности, доброжелательности и формирует у детей качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельность и свободу мышления.

        Дополнительное образование расширяет кругозор, активизирует социализацию детей с нарушениями зрения, воспитывает волю и характер, а умение слушать и понимать музыку обогащает душу. Конечной целью этого процесса является воспитание творческой личности, способной проявить себя в любой сфере деятельности.

      Направления деятельности:

вокал;

хоровое пение;

баян;

фортепиано;

музыкальная литература и сольфеджио.

 

 


 
 

Электронные ресурсы