Социальное сопровождение
Ребенок - зеркало семьи;
как в капле воды отражается солнце, так
и в детях отражается нравственная чистота
и любовь матери и отца…
Важные телефоны:
Детский тел. доверия: 8 800 200-01-22
Тел. органов опеки и попечительства
г. Новочеркасска: 24-60-46
Уполномоченный по правам ребенка в РО:
Ирина Александровна Черкасова
Телефон: (863) 2800- 603
Цель работы социального педагога: Формирование гуманных отношений в социуме, помощь детям и взрослым в создании в школе атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация реабилитации и адаптации в обществе.
Задачи социального педагога:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Обеспечение социально-педагогической поддержки детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, защита в их жизненном пространстве.
- Социальная защита и охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во взаимодействии с представителями различных социальных организаций.
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
- Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
- Постинтернатное сопровождение выпускников школы- интерната из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальная работа предполагает оказание помощи учащемуся в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает необходимую помощь учащимся, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно-коммуникативную, сохранно-защитную.