Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Адрес | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|
отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Подписано простой электронной подписью
29.09.2023 15:56, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписиПодписано простой электронной подписью
11.10.2023 14:45, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписиПодписано простой электронной подписью
04.10.2023 16:39, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписиПодписано простой электронной подписью
04.10.2023 14:44, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписи
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская специальная школа-интернат №33» расположено по адресу: г. Новочеркасск, ул. Тополиная, 60 в типовом 3-х этажном здании, построенном в 1964 году на средства Областного правления Всероссийского общества слепых и имеет общую площадь 4781,5 кв.м.
1 этаж школы - административно-хозяйственный.
Здесь располагаются:
- столовая на 90 посадочных мест;
- спортивный зал и кабинет гиподинамии;
- актовый зал;
- музыкальная студия;
- студия лозоплетения;
- медицинский кабинет и изолятор;
- коррекционные кабинеты;
- библиотека;
- бухгалтерия и другие административные кабинеты.
На 2 этаже – 21 учебных кабинета общей площадью 6987,8 кв.м.
На 3 этаже – 23 спальные комнаты, рассчитанные на 116 мест, игровая и кабинет пространственной ориентировки, общей площадью 697,1 кв.м. Все объекты школы-интерната приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (категория –инвалиды с нарушениями зрения).
Библиотека
Книги играют очень важную роль в жизни слабовидящего и незрячего школьника. Они связывают его с окружающим миром, помогая узнавать предметы, явления, людей. Книги играют незаменимую роль в процессе обучения и приобретения важнейших знаний и умений.
Школьная библиотека расположена на первом этаже и занимает помещение общей площадью 106, 4 м.кв. В структуру библиотеки входят: абонемент, 2 книгохранилища, читальный зал на 10 посадочных мест.
График работы библиотеки |
|
Понедельник |
С 8.00 до 16.00 |
Вторник |
С 8.00 до 16.00 |
Среда |
С 8.00 до 16.00 |
Четверг |
С 8.00 до 16.00 |
Пятница |
С 8.00 до 16.00 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Фонд библиотеки представлен учебниками, учебно-методическими пособиями, художественными и учебно-познавательными книгами плоского, рельефно-точечного шрифта Брайля, а так же книгами, изданными крупным шрифтом. Учебников и учебных пособий 8055 экземпляров, научно-методической и педагогической литературы - 2890 экземпляров.
Большое значение имеет создание для учащихся комфортной среды в библиотеке. В читальном зале имеет специальной оборудование для слабовидящих и незрячих учащихся: электронные лупы, компьютер, принтер, сканер, плееры для прослушивания произведений на дисках.
Электронная лупа позволяет увеличить в десятки раз изображение любых размеров и выводить их на экран монитора.
Услуги, оказываемые библиотекой:
- обслуживание читателей на абонементе и в читальной зале;
- оказание справочно-библиографической помощи;
- выполнение тематических справок;
- тематический подбор литературы;
- составление информационных списков поступившей литературы;
- проведение индивидуальных библиотечно-библиографических консультаций;
- оформление тематических книжных выставок;
- проведение массовых мероприятий по плану библиотеки.
Все объекты школы-интерната приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (категория - инвалиды с нарушениями зрения).
Спортивные объекты
В ГКОУ РО Новочеркасской специальной школе-интернате №33 созданы все условия для занятий физической культуры и спортом. Спортивная база школы оснащена спортивным современным оборудованием и инвентарем, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования ФГОСа:
- стадион, включающий спортивную площадку и детский городок;
- тренажёрная площадка;
- спортивный зал;
- кабинет «Адаптивная физическая культура».
Характеристика спортивных объектов
Стадион находится во дворе школы на ограждённой территории. Включает в себя игровое футбольное поле с воротами, беговую дорожку и песочную яму для прыжков в длину. На стадионе оборудована спортивная площадки и детский городок.
Спортивная площадка включает в себя рукоходку, брусья, турники разной высоты, лестницу и различные перекладины для лазанья, баскетбольные шиты с кольцом.
Детский городок украшен цветочными клумбами и оборудован игровым комплексом с лестницами и горками, песочницей для малышей, домиком для сюжетно-ролевых игр и психологической разгрузки детей со сложной структурой дефекта. Осенью и весной (в соответствии с погодными условиями) на этих спортивных объектах проводятся уроки физкультуры, коррекционные занятия по адаптивной физической культуре, игры, прогулки. В зимнее время территория стадиона используется для прогулок на свежем воздухе. Дети катаются с ледяных горок, строят снежные крепости, лепят снеговиков и играют в снежки. На территории стадиона школы проводятся спортивные игры и соревнования, общешкольные массовые мероприятия, а так же мероприятия муниципального и регионального уровней: дни здоровья, праздники, Всероссийский зарядки, флешмобы, спартакиады, спартианские игры и т.д.
Тренажёрная площадка размещена во внутреннем дворе школы и включает в себя:
- тренажер уличный для мышц верхних и нижних конечностей «Эллиптический»;
- тренажер уличный для укрепления мышц ног, талии, бедер «Твистор»;
- тренажер уличный многофункциональный для разных групп мышц «Велотренажер + степ»;
- тренажер уличный «Гребля» универсального назначения для развития или подтягивания многих групп мышц.
Тренажёры используются во внеурочное время для индивидуальных и самостоятельных занятий фитнесем.
Спортивный зал (общая площадь 200 м.кв.) является одним из основных спортивных объектов города Новочеркасска. Предназначен для проведения уроков физкультуры, а так же занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности незрячих и слабовидящих обучающихся. Оснащен баскетбольным щитом, гимнастическими стенками и лавками, турником, двумя канатами разного диаметра, шестом, грушей, гимнастическими брусьями и матами, лонжей для страховки, тросом для метания мяча, механической беговой дорожкой, эллиптическим тренажёром, татами, батутом. В спортивном зале оборудованы две раздевалки (для девушек и для юношей) и тренерское помещение. Характеристики зала и его оснащенность дают возможность проводить занятия различной спортивной направленности. Проходят занятия по общей физической подготовке, проводятся спортивные подвижные игры, тренировки по легкой атлетике, гимнастике, дзюдо, прыжкам на батуте, организовываются соревнования, спортивные мероприятия и праздники.
Кабинет «Адаптивной физической культуры» предназначен для проведения:
- коррекционных занятий адаптивной физической культурой (лечебной физической культурой);
- занятий внеурочной деятельностью: фитнесом, гимнастикой, спортивными танцами;
- уроков физической культуры в соответствии с разделами адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
Среда кабинета оснащена оборудованием, стимулирующим двигательно-моторное развитие незрячего и слабовидящего школьника: спортивным инвентарём, тренажёрами, техническими средствами обучения, благодаря которым проводится методическая, учебная, коррекционная и внеурочная работа с воспитанниками школы.
Кабинет оборудован станком хореографическим, шведской стенкой со спортивным комплектом, инверсионным столом, беговыми дорожками, велотренажерами, эллиптическим тренажером, тренажером для развития мышц и вестибулярного аппарата, гимнастической стенкой, перекладиной и малыми брусьями. Оснащён техническими средствами обучения: плазменным телевизором и музыкальным центром. Имеется напольное покрытие (ковер), гимнастические маты и индивидуальные гимнастические коврики.
Коррекционные занятия АФК и занятия внеурочной деятельностью направлены на коррекцию общей моторики, двигательных способностей, формирование правильной осанки, предупреждение и исправление плоскостопия, коррекцию различных дефектов физического развития, нарушений опорно-двигательного аппарата незрячих и слабовидящих детей.
Условия питания и охраны здоровья
Для организации питания обучающихся в основном здании школы-интерната расположен пищеблок, который включает обеденный зал на 90 посадочных мест, раздаточную, цеха для приготовления пищи (варочный, холодный, овощной и др.) и имеет площадь 232,7 кв.м. Оборудование, устройство и содержание пищеблока школы-интерната соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания.
Обучающиеся школы-интерната обеспечиваются бесплатным горячим питанием на основании следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании Российской Федерации";
- Закона Ростовской области от 14.11.2013 гоад №26-ЗС "Об образовании в Ростовской области";
- Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- постановления правительства Ростовской области №726 от 22.08.2012 "О предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же отдельным категориям обучающихся (воспитанников) государственных учреждений Ростовской области".
Обучающиеся школы-интерната, находящиеся на полном государственном обеспечении, получают пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), все остальные (приходящие) обучающиеся получают двухразовое бесплатное питание (по выбору родителей, законных представителей).
Питание детей осуществляется в две смены (1-я смена - 1-5 классы, 2-я смена - 6-12 классы)
|
Время |
|
|
1-4 классы |
5-12 классы |
Завтрак |
07.40-08.00 |
07.40-08.00 |
Второй завтрак |
10.35-11.00 |
10.35-11.00 |
Обед |
13.30-14.00 |
14.15-14.45 |
Полдник |
15.50-16.00 |
17.00-17.10 |
Ужин |
19.00-19.30 |
19.30-20.00 |
и соответствует принципам детского щадящего питания (предусмотрено использование определённых способов приготовления блюд):
- исключены жаренье и жаренье во фритюре, предпочтение отдается запеченным или отварным блюдам;
- исключены продукты, не предусмотренные "Ассортиментом основных продуктов питания. рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах" (кетчуп, майонез, острые консервированные продукты, маргарин и все виды кулинарного жира, используется только масло сливочное);
- ежедневно в обязательном порядке в рацион детей входят молоко, сливочное и растительное масло, крупы. мясо, свежие овощи, соки;
- 1-2 раза в рацион детей входит рыба;
- 1-2 раза в рацион детей входит свежая выпечка собственного приготовления.
В школе-интернате осуществляется систематический контроль за организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических требований на пищеблоке. Для проверки качества приготовленных блюд создана постоянно действующая бракеражная комиссия. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Ежегодно проводятся бактериологическое исследование готовых блюд, кулинарных изделий, паразитологическое исследование смывов, определение калорийности, пищевой ценности, бактериологическое исследование воды.
Все объекты школы-интерната приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (категория - инвалиды с нарушением зрения), для остальных категорий инвалидов лиц с ОВЗ объекты учреждения условно доступны.
В ГКОУ РО Новочеркасской специальной школе-интернате с 2013 года реализуется Пилотный проект по созданию единого здоровьеохранного образовательного пространства в системе общего образования. Основные здоровьесберегающие формы деятельности:
- медико-профилактическая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная деятельность:
- образовательная здоровьесберегательная деятельность;
- социально-психологическая деятельность;
- спортивно-досуговая деятельность.
Медицинское сопровождение обучающихся осуществляется на базе медицинского кабинета, который находится на первом этаже и состоит из четырех кабинетов и двух одноместных палат изолятора общей площадью 75, 4 кв.м.:
- кабинета приемы амбулаторных больных;
- процедурного кабинета;
- кабинета офтальмолога;
- кабинета восстановления остроты зрения.
Контроль за здоровье учащихся школы-интерната:
- круглосуточное наблюдение и лечение;
- осмотр всех обучающихся врачом-офтальмологом. подбор очков, назначение лечения, контроль за состоянием зрительного анализатора, направление на консультацию;
- проведение диспансеризации в установленные сроки;
- проведение противоэпидемических мероприятий;
- осмотр детей и подростков перед профилактическими прививками;коррекция нарушений зрительных функций на стимулирующих аппаратах6процедуры по электростимуляции, лазеростимуляции, магнитостимуляции;
- санитарно-просветительская работа среди детей, родителей. персонала школы.
Работу осуществляют: врач-офтальмолог, врач-педиатр,медицинская диетическая сестра, медицинская сестра.
Все кабинеты, входящие в состав медицинского комплекса, укомплектованы необходимым оборудование. Ведется учет медицинского инструментария, медикаментов, перевязочного и прививочного материала.Все объекты школы-интерната приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (категория - инвалиды с нарушением зрения).
Подписано простой электронной подписью
04.10.2023 14:56, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписиПодписано простой электронной подписью
04.10.2023 15:57, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписиПодписано простой электронной подписью
04.10.2023 16:15, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписиПодписано простой электронной подписью
04.10.2023 16:10, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписи
Адрес | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|
отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Наименование объекта | Адрес | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Наименование объекта | Адрес | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Подписано простой электронной подписью
04.10.2023 16:38, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписиПодписано простой электронной подписью
04.10.2023 16:34, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписиПодписано простой электронной подписью
04.10.2023 16:36, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписи
Для обеспечения доступа в здание школы-интерната №33 на территории ОУ оборудован пандус, тактильная дорожка с входной группой. Все помещения, кабинеты приспособлены и оборудованы для лиц с ВОЗ.
Подписано простой электронной подписью
04.10.2023 16:56, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписи
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования воспитанников с особыми образовательными потребностями дополняются специфическими средствами обучения и воспитания, которые должны быть максимально доступны для учащихся, учитывать их познавательные возможности на различных возрастных этапах.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня при определении потребностей в средствах обучения и воспитания в школе-интернате:
Таблица 1
Наименование |
Количество (шт) |
Применение |
Тифлоприборы: |
||
Прибор для письма по Брайлю |
150 |
Основа обучения детей-инвалидов по зрению является система Брайля |
Прибор прямого чтения |
30 |
|
Наборная азбука по Брайлю |
7 |
«Говорящая азбука» адаптированная для незрячих |
Принадлежности для изучения рельефно-точечного шрифта |
150 |
Основа обучения детей-инвалидов по зрению является система Брайля |
Прибор «Школьник» |
70 |
Для рисования и построения графиков |
Прибор для письма по Гебольту |
70 |
Служит для письма слепых плоским шрифтом |
Математический прибор Клушиной |
40 |
Средство обучения слепых и слабовидящих детей математике |
Прибор «Ориентир» малый |
22 |
Моделирование и построение объектов с использованием составных элементов |
Прибор «Ориентир» большой |
8 |
Моделирование и построение объектов с использованием составных элементов |
Набор для составления химических формул и уравнений химических реакций по Брайлю |
10 |
Применяется на уроках химии |
Приборы Семевского |
30 |
Используются на уроках алгебры, геометрии, физики при начертании графиков, схем, чертежей |
Таблица 2
Оборудование (включая спортивный инвентарь), инструменты |
||
Электронная лупа нового поколения |
20 |
Увеличение изображений, текста |
Принтер для печати текстов и графических изображений по Брайлю
|
4 |
Используется для печати незрячими и слабовидящими людьми шрифтом Брайля |
Механическая печатная Брайлевская машинка Perkins
|
4 |
Используется для печати незрячими и слабовидящими людьми шрифтом Брайля |
Электронная печатная Брайлевская машинка Perkins
|
1 |
Используется для печати незрячими и слабовидящими людьми шрифтом Брайля |
Брайлевский дисплей |
6 |
Тактильный дисплей Брайля – это функциональное устройство, которое позволяет показать слепым и слабовидящим людям различную текстовую информацию в виде шрифта Брайля |
Микроволновая печь Чайник электрический Кухонный комбайн Посуда чайная Посуда обеденная Посуда кухонная Столовые приборы Электроплита Холодильник |
2 2 2 2 2 2 |
Для приобретения навыков социально-бытовой ориентировки |
Трости |
50 |
Средство для ориентирования в пространстве |
Монокуляр |
1 |
|
Распознаватель купюр |
1 |
Голосовое устройство для распознавания купюр |
Линейки, угольники, транспортиры с рельефной индикацией. Демонстрационные линейки, угольники, транспортиры, циркули |
160 |
Имеют специальные деления для тактильного восприятия |
Тренажер «Эллиптический», тренажер «Твистор», тренажер «Велотренажер + степ» |
3 |
Уличные тренажеры для мышц верхних и нижних конечностей, для укрепления мышц ног, талии, бедер, |
Беговая дорожка Велотренажёр Эллиптический тренажёр Мат гимнастический Мячи гимнастические Палка гимнастическая Обруч гимнастический |
3 3 1 6 10 18 10 |
Спортивное оборудование и инвентарь предназначен для проведения коррекционных занятий по АФК и внеурочной деятельности |
Баскетбольный щит, гимнастические стенка и лавки, турник, двумя канатами разного диаметра, шест, груша, гимнастические брусья, маты, лонжа для страховки, трос для метания мяча, механическая беговая дорожка, эллиптический тренажёр, татами, батут |
45 |
Спортивное оборудование и инвентарь предназначен для проведения уроков физической культуры, внеурочной деятельности |
Полифункциональное интерактивное оборудование Л.Боряевой «Радуга», «Черепаха», «Гномик» |
5 |
Используются для создания пространственно-развивающей среды и целостного развития детей |
Верстак столярный Швейная машина Оверлок Наборы инструментов |
10 8 1 34 |
Оборудование и инструменты используются на уроках технологии (девочки, мальчики)
|
Таблица 3
Музыкальные инструменты |
|
|
Баян Фортепиано Комплекты музыкальных инструментов (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, тамбурин, колокольчики, треугольники, трещотки, металлофон,) Гитара Балалайка |
10 9 3
3 8
|
Используются во внеурочной деятельности
|
Таблица 4
Учебно-наглядные пособия: |
|
|
Рельефно-графические пособия по учебным предметам |
170 |
Позволяют тактильно воспринимать информацию: чертежей, графиков, изображений, формул и т,д, |
Наборы пиктограмм Барельефные изображения, Рельефные карточки Комплекты дидактических пособий (развивающих игр) |
75 190 150 |
Применяются в индивидуальной и фронтальной работе |
Макеты, модели геометрических тел (деревянные, гипсовые), муляжи по сферам деятельности |
28 30 50 |
Наглядное средство обучения при ознакомлении с окружающим предметным миром |
Демонстрационный материал для фронтальных занятий Диагностические пособия и материалы |
150 214 |
|
Наборы различных мозаик. Наборы для шнуровки. Наборы кубиков разных размеров. Наборы геометрических фигур. Наборы геометрических тел. Наборы пазлов разной сложности. |
30 30 18 14 11 58 |
Используются на занятиях по коррекционным курсам и во внеурочное время |
Карта рельефная настенная |
4 |
Применяются на уроках географии для изучения ландшафта |
Таблица 5
Средства воспитания: |
||
Наконечники для тростей Шахматы для незрячих Шашки для незрячих Звенящие мячи Интерактивный стол |
15 8 8 10 1 |
Применяются для создания пространственно-развивающей среды для целостного развития обучающихся |
Тифлофлешплеер |
28 |
Прослушивание «говорящих» книг |
Сухой бассейн с шариками Душ сухой Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь» Аппарат «горный воздух» Фонтан водный настольный Профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами |
1 1 1 1 1 1 1 |
Применяется для снятия напряжения и релаксации; психокоррекции |
Песочная терапия |
5 |
Используется как метод коррекции психоэмоционального здоровья |
Компьютерное обеспечение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Так же в школе-интернате в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам
Школа-интернат подключена к сети Интернет со скоростью передачи данных от 512 Кбит/с до 1024 Кбит/с. Договор на предоставление услуг связи заключен с «ПАО Ростелеком».
О доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5);
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12);
В образовательной организации установлена и настроена программа контентной фильтрации “NetPolice”, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Обеспечение доступа (положение) к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим образом:
а) учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и
компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
б) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт.
- Школьная библиотека имеет учебную литературу, художественную, научно-познавательную, медицинскую, психологическую, методическую, специальную литературу по различным аспектам работы с детьми, имеющими зрительную депривацию в виде «говорящих» книг, записанных на флэш картах типа SD - произведения, начитанные профессиональными дикторами, такие книги прослушиваются на специальной четырёхдорожечной тифломагнитоле «AIWARM-78v». Аудиокниги издаются ООО «ИПТК Логосвос», г. Москва. База «говорящих книг» - 1660 экземпляров.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Национальная электронная библиотека – сайт позволяет настраивать шрифт для слабовидящих, содержит раздел для слепых - http://нэб.рф/blind/
- Российская ассоциация незрячих студентов и специалистов (РАНСиС). Портал задуман как инструмент и «площадка» для реализации потенциала незрячих студентов и специалистов, заинтересованных не только в установлении новых контактов, но и в преодолении «дискриминирующих стереотипов», слишком часто затрудняющих профессиональное и творческое взаимодействие с коллегами и партнерами за пределами узкого круга знакомых.
- . Российская государственная библиотека для слепых. Информация об электронных каталогах и информационных ресурсах, об издательской и научно-методической деятельности библиотеки, о работе Детского и молодежного центров.
- Интернет-библиотека аудио- и электронных книг
- Информационный портал специальных библиотек для слепых
- Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»
- Справочно-информационный портал Грамота.ру– научная, художественная и учебная литература, словари.
- Образовательные ресурсы сети Интернет
- Опиши мне - новый сайт Ростовской областной библиотеки для слепых. Данный сайт создан с целью: дать незрячим людям возможность получить представление о том, как выглядит то или иное явление.
Подписано простой электронной подписью
11.10.2023 14:31, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписиПодписано простой электронной подписью
04.10.2023 16:49, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписи
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт.
- Школьная библиотека имеет учебную литературу, художественную, научно-познавательную, медицинскую, психологическую, методическую, специальную литературу по различным аспектам работы с детьми, имеющими зрительную депривацию в виде «говорящих» книг, записанных на флэш картах типа SD - произведения, начитанные профессиональными дикторами, такие книги прослушиваются на специальной четырёхдорожечной тифломагнитоле «AIWARM-78v». Аудиокниги издаются ООО «ИПТК Логосвос», г. Москва. База «говорящих книг» - 1660 экземпляров.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Национальная электронная библиотека – сайт позволяет настраивать шрифт для слабовидящих, содержит раздел для слепых - http://нэб.рф/blind/
- Российская ассоциация незрячих студентов и специалистов (РАНСиС). Портал задуман как инструмент и «площадка» для реализации потенциала незрячих студентов и специалистов, заинтересованных не только в установлении новых контактов, но и в преодолении «дискриминирующих стереотипов», слишком часто затрудняющих профессиональное и творческое взаимодействие с коллегами и партнерами за пределами узкого круга знакомых.
- . Российская государственная библиотека для слепых. Информация об электронных каталогах и информационных ресурсах, об издательской и научно-методической деятельности библиотеки, о работе Детского и молодежного центров.
- Интернет-библиотека аудио- и электронных книг
- Информационный портал специальных библиотек для слепых
- Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»
- Справочно-информационный портал Грамота.ру– научная, художественная и учебная литература, словари.
- Образовательные ресурсы сети Интернет
- Опиши мне - новый сайт Ростовской областной библиотеки для слепых. Данный сайт создан с целью: дать незрячим людям возможность получить представление о том, как выглядит то или иное явление.
Подписано простой электронной подписью
11.10.2023 14:31, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписиПодписано простой электронной подписью
04.10.2023 16:49, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписи
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Ресурсы приспособленные для лиц с ОВЗ отсутствуют
Подписано простой электронной подписью
04.10.2023 16:59, Климченко Ирина Евгеньевна, Директор
Ключ электронной подписи
Количество общежитий | Количество мест в общежитиях | Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Количество интернатов | Количество мест в интернатах | Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|
отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует |